Мнемодорожки

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Ребенок в дошкольном возрасте на протяжении всего времени формирует свой лексикон, свой словарный запас. Он учится выстраивать речь, излагать свои мысли, красиво говорить.

мнемодорожки

Для того чтобы помочь ребенку в развитие речи и памяти, мы прибегнем к помощи такого метода как мнемоника или по- другому  мнемотехника.

Подробно об этом методе и его пользе можно прочитать в статье на нашем сайте МНЕМОТЕХНИКА

Применяя данный метод, ребенок, сможет красочно излагать свои мысли.

В этой статье подробно остановимся на Мнемодорожках.

Что такое мнемодорожки.

Мнемодорожкаэто последовательность изображений, которые расположены в ряд.

Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение.

мнемодорожка цифра 1

Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок может выучить стих, всего за несколько минут, так как он легче осмысливает и структурирует материал.

С помощью данного метода ребенок научится легко составлять рассказы и истории.

Какая польза от мнемодорожек для детей.

  • Ребенок научится формулировать длинные, логически правильные предложения.
  •  Пополнит словарный запас и лексикон.
  • Самостоятельно сможет формулировать развернутые вопросы и отвечать на них.
  • Улучшить уровень дикции.
  • Научится делать логические выводы и утверждения
  • Расширит ассоциативное мышление и воображение.
  • Разовьет зрительное и аудиальное восприятие информации.

Конечно это не весь перечень достоинств данного метода, их гораздо больше.

Чтобы ознакомиться с достоинствами читайте тут


С какого возраста можно заниматься с мнемодорожками.

Применять метод  с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно познакомьте ребенка с мнемоквадратом.

ребенок 4 года занимается по мнемодорожке

Мнемодорожки это наиболее доступное визуальное средство для детей.

Она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.

На начальном этапе материал должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый.

Помните всегда, что в дошкольном возрасте применяется такая формула «Занятия = Игра».  Играйте и занимайтесь с ребенком тогда, когда он к этому расположен. И заканчивайте тогда, когда интерес угас.

Если заметили, что ребенку очень легко даются мнемодрожки, переходите на мнемотаблицы.

Что нужно для того чтобы заниматься.

  • Интерес у ребенка к занятиям;
  • Позитивный настрой у взрослого и ребенка;
  • Собственно, сами мнемодорожки – коллаж из рисунков расположенных в одну линию.
мнемодорожки нарисованы от руки

Мнемодорожку можно составить самостоятельно, это очень хорошо помогает в том случае, когда нужно донести ребенку специальную для него информацию.

Просто сделайте зарисовки от руки или вырежьте картинками и приклейте их на дорожку, или воспользуйтесь компьютерными программами.

Последовательно  создание дорожки выглядит примерно, так:

  1. Читаете текст.
  2. Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.
  3. В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.
  4. Осталось подписать картинки.

Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете. На нашем сайте тоже есть готовые мнемодорожки, они расположены в конце статьи.

Мнемодорожки строятся на любые тему, это могут быть цифры, скороговорки, звуки, игрушки, стишки, потешки, загадки, какие- то бытовые моменты и многое другое.

Как заниматься.

читаем мнемодорожку
  1. В самом начале рассмотрите все квадратики мнемодорожки.
  2. Выразительно прочитайте текст.
  3. Повторите прочтение текста, при этом указываете на картинку в мнемодорожке. Соедините все изображения в единое целое.
  4. Поинтересуетесь, все ли малыш понял, если что не понятно, стоит объяснить в доступной для него форме.
  5. Читаете еще раз для закрепления материала.
  6. Просите малыша повторить то, что он запомнил, глядя на мнемодорожку.

Используйте этот прием для развития речи.

Не стоит четко придерживаться этого алгоритма работы с материалом. Ориентируйтесь по ситуации. Дети разные, кто — то после первого прочтения уже хочет сам повторить, так пусть повторяет. Когда — то надо схитрить, сказав, например, : «Ой, а я забыла что в конце говорить. Помоги». Дети с удовольствием, помогают. Иногда для вовлеченности в процесс стоит предложить раскрасить дорожку.

Действуйте, экспериментируйте!!!

Мнемодорожки.









Нажмите на название рисунка и он увеличится, и его можно скачать или распечатать.

Скачать или распечатать весь файл сразу








Еще мнемодорожки

Смотрите так же: