Игры

Содержание.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

игры для ребенка

Несомненно, большинство взрослых знает, что дети очень любят играть. Но не все задумываются для чего детям игра?

Нужны ли игры для ребенка?

 Многие педагоги и психологи схожи в своем мнении, что игра у дошкольников является ведущим видом деятельности. Доказано, что игра для ребенка — это способ обучения, познания окружающего мира. Играя, ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи, понимать степень взаимоотношений между людьми в социуме, знакомится с профессиями, учится принимать на себя роль, планировать. В игре активно развиваются такие качества личности, как решительность, воля, трудолюбие и т.д. Игра оказывает положительное влияние на обучение ребенка, является важным средством подготовки ребенка к школе, так как главный показатель школьной готовности — это социальная зрелость. 

Игра- как социальный феномен.

Влияние игры на ребенка.

совместные игры для ребенка

Чтобы определить какое влияние игра оказывает на ребенка, необходимо познакомиться с механизмом происхождения игры и ее непосредственной связью с трудом.

Во времена становления общества игры не существовало. Дети активно помогали взрослым в ведении хозяйства. Но с появлением более сложных видов деятельности, таких как рыбалка, охота, земледелие, а в дальнейшем и развитие ремесел, роль ребенка изменилась, он не мог больше оказывать взрослым помощь, так как для работы требовались более сложные знания, умения и навыки. Взрослые начали придумывать для детей «заменители» орудий труда (лук, грабли, плуг, игрушечное оружие и т.д.). Так возникает ролевая игра. Как понятно из выше сказанного, игра возникает из стремления ребенка принимать участие в жизни взрослых. Исходя из этого можно сделать вывод, что игра имеет социальное значение и становится частью культуры общества.

Для чего нужно играть с ребенком?

семейные игры с детьми

Многие дети страдают от отсутствия внимая со стороны родителей, не получают то необходимое для него количество любви, физического контакта, которое так важно для маленького человека. Как часто мамы говорят о том, что весь день проводят с ребенком. Но если задуматься, как много времени из «проведенного с ребенком», посвящается самому ребенку? Мама дома с крохой, но она готовит, гладит, стирает и т.д., а где же здесь ребенок? Телесный контакт с родителями, внимание и любовь со стороны родителей лучше всего ощущаются малышом во время совместной игры. Для малыша, для становления его личности, развития всех его психических процессов, понимания и принятия мира, очень важно то что ребенок может получить только в игре. Во время игры внимание взрослого направленно на ребенка, это только его время общаться с родителями. Играя, он получает не только социальный опыт, но и позитивную оценку своей деятельности, похвалу, что, несомненно, укрепляет отношения в семье и формирует положительный опыт общения ребенка с людьми.

Как сделать так что бы игра приносила удовольствие .

Многие родители не играют с ребенком, по тому, что сами давно разучились это делать и не придают этому процессу большого значения. Как сделать так что бы игра приносила удовольствие всем ее участникам?

Вот несколько несложных правил:

как сделать чтобы игра приносила удовольствие<br />

Выбор времени. Выбирая время для игр, стоит позаботиться о том, чтобы никто не отвлекал ни маму, ни малыша от увлекательного процесса, также желательно, чтобы у взрослого не возникало «неожиданно срочных дел» когда он общается с ребенком.

Выбор за ребенком. Предлагая малышу поиграть, взрослый позволяет ему самому сделать выбор, не навязывая желания папы или мамы. Если ребенок уже во что-то увлеченно играет, не нарушая процесса игры, нужно незаметно «влиться» в ее сюжет.

Правила. Придумывая с ребенком правила, сначала нужно дать ему возможность предложить свои варианты. Если же это вызывает затруднение, взрослый может оказать поддержку с помощью наводящих вопросов «А как ты думаешь?», «Как думаешь, чего в игре делать нельзя?» (драться, кусаться, обижать друг друга) и т.д.

Игровой сюжет. Если ребенок затрудняется, например, с чего начать, родитель может помочь ему в «придумывание» игрового сюжета, но ни в коем случае не навязывает свое мнение. Ребенок должен почувствовать, что в игре он главный, и игра будет идти по его правилам, а взрослый с удовольствием поддержит его идеи, одобрит и похвалит.

Постоянно побуждая ребенка к игре, играя вместе с ним, общаясь, даря свою любовь и внимание, в ответ можно гарантированно получить смотрящие с безграничным доверием глаза любознательного, активного, внимательного и любящего карапуза.

Text.ru - 100.00%

 Выберете игры для ребенка.




Смотрите так же:
Мнемотехника, которая творит чудеса Раскраски по номерам для детей шаблоныРаскраски, которые развивают мышление ребенка Рисование, которое удивляет 
Творческие поделки, которые учат старательности Игры, которые развивают внимание А какой темперамент у Вашего ребенка?