Содержание статьи.
(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)
На этой странице представлены карточки – схемы или алгоритмы рассказа, которые помогут ребенку легко составлять рассказ описание по теме.
Эти схемы ребенок должен держать у себя в голове, и когда ему предстоит рассказать на определенную тему, он мысленно представляет себе эту таблицу и производит описание.
Что же такое алгоритм рассказа?
Алгоритм – это точное представление у ребенка того что надо сказать, и в какой последовательности это надо говорить.
Например, просим ребенка рассказать вот об этом предмете. Опираясь на мнемотаблицу.
Примерно, мы должны услышать следующее:
Это посуда, кастрюля, кастрюля красного цвета в белый горошек, она среднего размера и сделана из железа, у нее есть две ручки и крышка, кастрюля нужна для того чтобы готовить суп, кашу или компот.
Все просто! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сейчас у многих детей отсутствует умение связно составить рассказ на заданную тему.
Это один из трудно дающихся видов речи у детей. Так как в силу возраста не хватает словарного запаса и знаний у детей.
Этому навыку обучают воспитатели в детских садах, но часто бывает так, что для ребенка этого недостаточно. Ребенку постоянно нужна практика, поэтому родители тоже должны включиться в этот процесс, если хотят, чтобы ребенок к школе мог легко и просто рассказать о любом животном, овоще или фрукте, явлении природы и т.п. Чтобы у ребенка была красивая и связная речь.
В процессе освоения монологического рассказа, на помощь приходят мнемотаблицы, по – другому, можно назвать, алгоритмы рассказа или схемы.
О пользе, и как работать, и что делать, более подробно читайте тут Мнемотехника для детей.
Коротко о том, что надо сделать.
Надо распечатать таблицы и иногда просить ребенка, рассказать Вам, о какой либо игрушке, ягоде, грибе, смотря на таблицу.
Познакомить ребенка с таблицей:
- Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан.
- Спросите, все ли ему понятно?
- Если нет, то доступно объясните ребенку непонятные для него вещи.
- Покажите на- примере, как пользоваться таблицей.
- Попросите ребенка, чтобы он попробовал.
Такие таблицы составляются на разные темы (животные, семья, времена года, животные, грибы, ягоды, деревья, птицы, овощи и фрукты и т.д)
Цель занятий с алгоритмами рассказов, это развитие связной речи у ребенка. Делайте успехи вместе с ребенком, играйте и развивайте его словарный запас.
Благодаря мнемотаблицам ребенок научится выстраивать логические цепочки и излагать свои мысли.
Выбирайте алгоритмы рассказа.
Схема рассказа о Грибах
Схема рассказа о Ягодах
Схема рассказа о Деревьях
Схема рассказа о Фруктах, Овощах.
Алгоритм рассказа «Весна».
Алгоритм рассказа «Лето»
Алгоритм рассказа «Зима»
Алгоритм рассказа «Осень»
Смотрите так же: