Алгоритм рассказа

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

На этой странице представлены карточки – схемы или алгоритмы рассказа, которые помогут ребенку легко составлять рассказ описание по теме.

Эти схемы ребенок должен держать у себя в голове, и когда ему предстоит рассказать на определенную тему, он мысленно представляет себе эту таблицу и производит описание.

Что же такое алгоритм рассказа?

Алгоритм  – это точное представление у ребенка того что надо сказать, и в какой последовательности это надо говорить.

Например, просим ребенка рассказать вот об этом предмете. Опираясь на мнемотаблицу.

алгоритм рассказа длядетей

Примерно, мы должны услышать следующее:

Это посуда, кастрюля, кастрюля красного цвета в белый горошек, она среднего размера и сделана  из железа, у нее есть две ручки и крышка, кастрюля нужна для того чтобы готовить суп, кашу или компот.

Все просто! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Сейчас у многих детей отсутствует умение связно составить рассказ на заданную тему.

Это один из трудно дающихся видов речи у детей. Так как в силу возраста не хватает словарного запаса и знаний у детей.

Этому навыку обучают воспитатели в детских садах, но часто бывает так, что для ребенка этого недостаточно. Ребенку постоянно нужна практика, поэтому родители тоже должны включиться в этот процесс, если хотят, чтобы ребенок к школе мог  легко и просто рассказать о любом животном, овоще или фрукте, явлении природы и т.п. Чтобы у ребенка была красивая и связная речь.

В процессе освоения монологического рассказа, на помощь приходят мнемотаблицы, по – другому, можно назвать, алгоритмы рассказа или схемы.

О пользе, и как работать, и что делать, более подробно читайте тут Мнемотехника для детей.

Коротко о том, что надо сделать.

Надо распечатать таблицы и иногда просить ребенка, рассказать Вам, о какой либо игрушке, ягоде, грибе, смотря на таблицу.


Опорные схемы для составления описательного рассказа. Набор из 22 карточек-схем в картинках


Познакомить ребенка с таблицей:

  1. Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан.
  2. Спросите, все ли ему понятно?
  3. Если нет, то доступно объясните ребенку непонятные для него вещи.
  4. Покажите на- примере, как пользоваться таблицей.
  5. Попросите ребенка, чтобы он попробовал.

Такие таблицы составляются на разные темы (животные, семья, времена года, животные, грибы, ягоды, деревья, птицы, овощи и фрукты и т.д)

Цель занятий с алгоритмами рассказов, это развитие связной речи у ребенка. Делайте успехи вместе с ребенком, играйте и развивайте его словарный запас.

Благодаря мнемотаблицам ребенок научится выстраивать логические цепочки и излагать свои мысли.

Выбирайте алгоритмы  рассказа.

Text.ru - 100.00%

Схема рассказа о Грибах

алгоритм рассказа о грибах

Схема рассказа о Ягодах

алгоритм рассказа мнемотаблица о ягодах

Схема рассказа о Деревьях

алгоритм рассказа мнемотаблица расскажи о деревьях<br />

Развиваем связную речь у детей 5 лет. Комплект наглядных пособий: картинки, схемы, планы рассказов, 13 сюжетных картинок. 44 цветные карточки формата А4 + методические рекомендации.


Схема рассказа о Фруктах, Овощах.

алгоритм рассказа мнемотаблица расскажи об овоще, фрукте<br />

Алгоритм рассказа «Весна».

Алгоритм рассказа «Лето»

Алгоритм рассказа «Зима»

Алгоритм рассказа «Осень»


Развиваем связную речь у детей 6 лет. Комплект наглядных пособий: картинки, схемы, планы рассказов, 13 сюжетных картинок. 44 цветные карточки формата А4 + методические рекомендации.



Смотрите так же:

 

Развиваем память у детей, играя Легко запоминаем времена года Развиваем мышление с палочками Кюизенера
пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика — Развиваем мозг Мнемотехника, запоминаем в 2 раза быстрей и надолго Развиваем умственные способности с кубиками Кооса