Содержание.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела

- Развитие логики и мышления 3-4 года
- Развитие логики и мышления 4-5 лет
- Развитие логики и мышления 5-6 лет
- Развитие логики и мышления 6-7 лет
- Правила для развития логического мышления у ребенка.
Нужно ли развивать логику ребенку? А можно обойтись без развития логики?
С каждым годом ребенок получает все больше информации. Он знакомится с множество цветов, с множеством разнообразия форм предметов, которые вокруг. И это все, ребенок воспринимает интуитивно, без специальной подготовки.
А вот, логическое мышление помогает ребенку преобразовывать получаемую информацию, и усвоить данную информацию с максимальной пользой.

Приобретая новые знания, навыки и умения, ребенок закладывает себе «фундамент», для дальнейшего успешного обучения в старшем возрасте. Развитая логика и мышление у ребенка – успешная подготовка к школе и целостное развитие ребенка.

Если ребенок не овладел логическим мышлением, то в будущем обучении, ему придется нелегко. А может и вовсе, пропасть интерес к изучению и познанию нового.
У каждого возрастного периода, наблюдаются определенные особенности развития. Чем ребенок старше, тем сложнее психические процессы, происходящие в голове ребенка.

Для детей до двух лет, характерно наглядно –действенное мышление. Новые знания ребенок получает через манипуляции с реальными предметами. В этом возрасте дети стремятся к получению желаемого результата.
Детям 2-7 лет, свойственно наглядно –образное мышление. В этом возрасте уже ребенок может пользоваться определенными образами предметов, чтобы решить нужную для него задачу. В этом возрасте дети уже могут предугадывать результат.
Например: ребенок может представить себе, как должна вести себя девочка, которая изображена на картинке, если она попала под дождь.

Есть еще словесно — логическое мышление, которое появляется у детей в шестилетнем возрасте. Ребенок может пользоваться абстрактными понятиями, при этом не использовать наглядные формы, а только основываться на рассуждениях, ребенок делает умозаключения.
Например: из рассуждений о том, что выйдя на улицу зимой без шапки, ребенок делает умозаключение, что после этого, можно заболеть.
Данный вид мышления стоит поддерживать и развивать.
Простые правила для развития логического мышления у ребенка.
Всегда, развитие ребенка дошкольного возраста происходит на основе игры. Игровая деятельность – это путь к формированию воображения, развитию речи и пространственного мышления, к полноценному умственному развитию и многому, многому другому.
Воображение в дошкольном возрасте еще недостаточно хорошо развито, поэтому в процессе обучения используйте как можно больше наглядных пособий. Используйте обязательно цветной и яркий наглядный материал, чтобы он привлекал к себе внимание ребенка, такой материал, непременно, превратит любое занятие в увлекательную игру. Это могут быть картинки, пазлы, игрушки, игры, палочки для счета, бусины, прищепки и т.п
Чем старше будет становиться ребенок, тем меньше ему потребуется демонстрационного материала. С возрастом, ребенок будет решать задачи в уме, с помощью словесно – логического мышления.
На нашем сайте игры- задания на развитие логического мышления для детей, поделены по возрастам:
Развитие Логики и мышления для ребенка 3-4 года
Развитие Логики и мышления для ребенка 4-5 лет
Развитие Логики и мышления для ребенка 5-6 лет
Развитие Логики и мышления для ребенка 6-7 лет
В каждом разделе будут собраны основные виды упражнений на логику, которые
будут доступны для понимания ребенка соответствующего возрастного периода.
Старайтесь, чтобы занятия с ребенком проходили весело и интересно. Чтобы ребенок был в хорошем расположении духа.

Никогда не спешите и не торопите ребенка, дайте ему время подумать, по рассуждать. Стремитесь к тому, чтобы ребенок как можно больше философствовал, и делал свои умозаключения. Всегда просите его, чтобы он обосновал свои ответы. Если ребенок ответил не так, как Вы ожидали, то попросите его чтобы он объяснил, почему он так думает. А потом, похвалите его за его объяснения, и найдите общий совместный ответ.
Не стоит заставлять ребенка, если видите, что он не расположен к занятиям. Лучше перенесите на другой раз. ,
Хвалите ребенка и восхищайтесь им!